Работают ли сегодня лендинги

Не так давно лендинги были на пике популярности. Отечественный бизнес оголтело делал одностраничные сайты со своеобразным индивидуальным дизайном, предназначенным для определенного вида услуг, и получал сверхприбыли. Сегодня же часто говорят о том, что лендинги не просто уже «не работают», а даже «умирают». Что landing page перестали быть прибыльными и делают ихисключительно как дань моде.

Правы ли те, кто считает, что дни лендингов сочтены и они не работают? И в чем тогда причина?

То, что landing pag eне приносят больше дикие конверсии, как было на пике их популярности – факт. Но, с другой стороны, это судьба любых освоенных и поднадоевших новинок. Кроме того, одностраничных сайтов стало слишком много и почти все они однотипные. Часто их штампуют непрофессионалы, которые не понимают, как они функционируют и для каких целей предназначены.

Потому совсем списывать со счетов лендинги определенно рано, правильнее – разобраться в их основных принципах работы и применить на практике.

Какие лендинги работают

1. Продукт/ услуга/ товарное предложение, доступны для понимания покупателя, а цикл сделки максимально короткий

Покупатель не должен обдумывать долгое время ваше товарное предложение или услугу. В случае, когда они реально имеют непростую систему (к примеру, кредитки, инвестиционные идеи, финансовые пирамиды), клиенту скорее всего не захочется в это вникать. Он должен покупать на удачу с надеждой, что его не обманут.

2. Работает принцип «много, быстро, легко, решим все за тебя»

Принцип «много, быстро, легко, решим все за тебя» на 100 % выключает покупателю мозг. Без него лендинг не будет лендингом. Так как он и выработан был также с целью отключить у клиента желание думать и сравнивать.

3. Скидки или бесплатные предложения

Скидки и так называемая халява тоже отлично притупляет бдительность, и клиент начинает делать покупки безрассудно под действием эмоций. Под бесплатными предложениями имеется в виду получение всяких приятностей, причем запросто без каких-либо особых трудов. К примеру, возможность срубить куш, не вставая с дивана. Главное выложи нам свои кровные.

4. Расходы и ответственность покупателя минимальны

Следовательно, чем меньше производит трат клиент или даже просто отделывается предоставлением контактов, тем легче для него процесс. А если написать, что «мы вернем вам средства, если что» (хоть вы и не планировали это делать), то это тоже отлично выключит мозг покупателя и представляет ваше товарное предложение как «виртуально безвозмездное».

Разные пустяки наподобие отсчета оставшегося времени, формы обратного звонка и т.п. тоже не лишние, но сильно на обработку потенциального покупателя не влияют.

В других обстоятельствах лендинги работаю гораздо хуже или не работают.

Рассмотрим на примере финансово-кредитных организаций.

Есть товарное предложение – кредит. В виде кредитки для физических лиц и займа для представителей малого бизнеса. Клиент в данной ситуации считает, что кредит – это ерунда. Подмахнул документы, забрал деньги. Некоторые даже не думают, что их нужно будет вернуть. Никто, конечно же, не планирует подробно читать кредитный договор, чтобы не огорчаться лишний раз и не трепать себе нервы. Включить мозг и поразмыслить о том, по какой причине банк неожиданно стал так щедр, и нет ли тут западни – в голову никому не приходит. Тут ведь надо мозг включать, а от этого, знаете ли, бывает мигрень. Поэтому этот продукт считается «условно простым для понимания».

И тут даже реален короткий цикл сделки – мгновенное одобрение, и подписание документов. Если товар оформить по принципу «много, быстро, легко, решим все за тебя», то цикл сделки еще сильнее уменьшится, а конверсия увеличится. Добавим к этому какое-нибудь бесплатное предложение, как вариант, кэшбек или дополнительная кредитная карта в подарок –вероятность раскрутки клиента становится еще выше. И, конечно, чем меньше телодвижений требуется от покупателя («только дай свой номер телефона, курьер сам доставит на дом») – тем легче получить хотя бы потенциального клиента, а в идеале – продать товар.

Лендинги работают, но есть условия

И вот теперь, зная правила работы лендингов, вы, наверное, побежали воплощать их жизнь? Воплотили… Вот только почему-то не получили сумасшедших прибылей. В чем же дело? А дело в том, что, оказывается, не вы один владеете этой, несомненно, нужной информацией. Сегодня только ленивый не посещает курсы и семинары по продвижению товаров и услуг. Каждый мечтает о том, что найдет волшебный способ через интернет решить все свои проблемы с продажами и удержанием покупателей.

Не хотят российские предприниматели заморачиваться теплыми/ холодными звонками, обходами, работой с продуктом. Зато они хотят, чтобы все их проблемы в одночасье решились за счет чудесного одностраничного сайта.

Но загвоздка в том, что почти никто из бизнесменов не берет в расчет следующее: для клиента, по сути, важен не сам этот landing page, ему нужно выгодно приобрести услугу или продукт. А выгода для них – это оптимальное сочетание следующих факторов:

  • товара;
  • бренда; 
  • стоимость; 
  • обоснования стоимости; 
  • условия доставки.

И тут оказывается, что компаний, которые знают и работают с данным сочетанием – единицы, а товары подавляющего количества фирм являются взаимозаменяемыми коммодити. Даже профессионально обработать информацию о потенциальных покупателях, мало кто может.

Кроме того, одностраничные сайты, посвящённые однородным продуктам и услугам, постепенно стали как братья-близнецы: однотипные дизайны и тексты. Почему-то никто не подумал о том, что лендинги-штамповки могут стать коммодити. Как же должен реагировать на такую страницу потенциальный покупатель, который видит уже седьмой по счету почти идентичный landing page про «жалюзи на заказ»? Недоумение… Недоверие…

Итак, лендинги сами стали коммодити, а к чему это привело?

  • к возросшей конкуренции; 
  • к соперничеству бюджетов; 
  • к увеличению времени, затраченного на привлечение потенциального клиента; 
  • к уменьшению конверсии

Ну и не будем забывать про нервные клетки предпринимателей – их количество убавлялось одновременно с падением эффективности одностраничных сайтов.

Есть еще один важнейший нюанс работы лендинга, который почему-то не учитывают многие бизнесмены. Landing page подходит не для любого товара/ услуги, использовать его нужно обдуманно и взвешенно. Оптимально применение одностраничного сайта для продукта с коротким циклом продажи.
Если же ваш товар относится к тем, которые клиент не готов покупать бездумно (сделки с недвижимостью, образование, инвестиции, кредиты и т.п.), то лендинг должен использоваться совершенно в другом ключе. Его задача в этой ситуации – уменьшать цикл сделки.

Вот вариантыприменения одностраничного сайта в таком случае:

  • сбор данных о потенциальных покупателях; 
  • анонс скидок; 
  • сбор участников на развлекательные мероприятия и семинары, рекламирующие ваш продукт и «подогревающие» будущих покупателей.

Готовых, «подогретых» клиентов длинных циклов сделок можно отправить и на продающий одностраничный сайт. Но тут лендинг уже должен быть итоговой точкой взаимодействия с покупателем.

Так что чуда, к сожалению, не случится – выстраивать систему продаж и работать с продуктом все-таки придется.

Итак, лендинг, как инструмент маркетинга, не умер и не перестал работать. Но чтобы ваш одностраничный сайт не стал бессмысленным и неэффективным – создавайте его, обдуманно и «к месту», учитывая основные принципы и условия, описанные выше.