Нижний Новгород
Москва
Россия
оставить ЗАЯВКУ

Чем успешный сайт отличается от рядового?

Как создать успешный результативный сайт

Что есть успешный сайт сегодня? Несколько самых важных моментов перед тем, как заказывать разработку сайта:

1. Правильно спроектированная структура под поисковые запросы

Перед тем, как начать разработку, соберите в Wordstat.yandex.ru все запросы, которые относятся к вашей сфере бизнеса, и распределите их по воронке CJM или, если не понимаете как, то просто разделите на те, по которым готовы купить сейчас (как правило, они со словом «купить» или «цена»), и те, по которым только пытаются сделать выбор в пользу продукта, услуги или подрядчика (например: лучшие юристы, рейтинг агентств, какой ботокс лучше). Далее составьте структуру (разделов и страниц) сайта, исходя из запросов. Все скорее всего не используете, но сгруппируйте по смыслу под каждую страницу или раздел. Самые интересные для вас с точки зрения продаж вынесите на главную или на основные страницы разделов. Увеличьте шансы получить часть клиентов бесплатно!

2. ТЗ писать или не писать?

После первого этапа появится первичное понимание будущего сайта, как минимум его объем (кол-во разделов и страниц). Это уже что-то похожее на техзадание, которое можно отправлять как запрос КП от потенциальных подрядчиков. Если у вас не интернет-магазин и особенного функционала не планируется, в этом случае не обязательно описывать функционал страниц. Нормальный подрядчик сам задаст вам вопросы и выяснит или предложит, как будут работать некоторые страницы. Список разделов — санитарный минимум.

3. Отправить запрос и получить КП от подрядчиков

Что должно быть в запросе, чтобы получить список КП и подрядчиков, из которых можно с большой вероятностью и быстро выбрать того, кто точно может выдать отличный результат, вместо того, чтобы получить 3-4 десятка предложений, из которых непонятно по каким критериям выбирать. Список в идеале, если у вас чего-то нет нестрашно: предпочтения по CMS, бюджет , ожидаемый срок запуска, референсы!! или примеры подобных проектов. Примеры не обязательно из вашей отрасли, а скорее, по масштабу бизнеса. Последний пункт с примерами, пожалуй, самый важный. У подрядчика могут быть очень красивые сайты в портфолио, но это могут быть примеры, не сравнимые с вашим уровнем бизнеса, рисовать красиво и делать (вести и запустить) большой проект, например, для завода, это не одно и тоже. Кроме дизайна (и дизайнера), нужно управление проектом, опыт в коммуникациях с клиентом, маркетинговая составляющая, понимание всех «подводных камней» на всех этапах. Для этого вам как раз и нужно понимание, что подрядчик уже работал с подобными проектами и может продемонстрировать это в виде работающих сайтов. Просто попросите ссылки на примеры работ!

4. Как выбрать из нескольких КП своего подрядчика 

В идеале КП от подрядчика должно содержать детальную смету по этапам с часами работы специалистов, тайминг со сроками по этапам. Это сразу покажет уровень подрядчика. Понятно, что если заказываете визитку или покупаете готовое решение, то эта информация излишняя. Отзывы, хорошо если они есть, но понятно же, откуда отзывы в наше время. Кейсы с результатами по проектам, да - тоже неплохая информация для выбора. Ну и, в конце концов, личное общение никто не отменял, просто пригласите подрядчика и пообщайтесь, если не лично, то хотя бы в скайпе с камерой, все мы люди, и через 30-40 минут сделаете для себя все выводы. Может вы совсем не пара, такое тоже бывает!

5. Задумайтесь на старте о продвижении

Если планируете продавать (или получать заявки, запросы) через сайт, сразу думайте, как будете продвигать, и планируйте бюджет. Бесплатные времена в интернете давно закончились. Попадание в результаты поиска будет приносить какой-то трафик, но его на старте будет очень мало. Не будет так, что сделали, и он сам заработал, поисковиками сайт индексируется обычно 2-3 недели, и нет гарантий, на каком месте окажется сайт. Поэтому, если у вас не презентация компании в чистом виде, а вы надеетесь получать какой-то эффект от вложенных в разработку денег, то попробуйте оценить, какой бюджет нужен, чтобы получать заявки с сайта. Можете сделать сами, можете попросить подрядчика по разработке или агентство по привлечению трафика. Кому нужен сайт без посетителей!

6. Маркетинг — шмаркетинг!

Слово «маркетинг» уже набило искомину, но без этого никуда. Подрядчик, если он не первый раз делает сайт, не делает только техническую работу (нарисовать, сверстать, наполнить), если у вас такая задача, тогда можно и фрилансеров найти, будет дешевле, чем агентство. Но если вы все - таки не знаете, как сделать так, чтобы было красиво, удобно и еще и работало (то есть решало задачи, которые вы задумали, приводило клиентов, например), то нужно, чтобы подрядчик видел всю цепочку, воронку или путь клиента — как ни назови, суть не меняется. Клиент (под клиентом можно понимать разных людей, об этом в следующем пункте) проходит до покупки определенный путь, и этот путь в B2B и B2C - сферах разный. Ваш подрядчик должен иметь хотя бы общее представление об этих этапах, ну и в идеале хорошо, если вы тоже понимаете, как это происходит в вашей сфере. Зачем все это? На этапе проектирования страниц подрядчик должен понимать, что важно показывать, как расставить приоритеты в подаче информации, как спроектировать путь клиента до нужного действия. Опытный подрядчик сам в интервью задаст вам эти вопросы и предложит свое видение. Подразумевается, что у подрядчика есть опыт в маркетинге, в презентациях и юзабилти. Всё таки, не пропускайте этот пункт!

7. Зачем вам сайт? 6 блоков первичной информации

Вопрос простой, но не многие могут сформулировать с первого раза. «Продавать» понятно, но сайт не всегда продает напрямую — это функция интернет-магазинов. Сайт подводит к покупке, помогает сделать выбор в вашу пользу или не в вашу.
Какие задачи могут быть у сайта? Чтобы понять, какие задачи нужно определить, кто может и зачем будет заходить на сайт:
1) Потенциальные клиенты — для них презентация компании как исполнителя, которому можно доверять
расшифровка 
2) Потенциальные сотрудники — презентовать компанию как перспективного и надежного работодателя 
3) Органы — необходимый законодательный минимум информации (раскрытие информации для публичных компаний) 
4) Партнеры — развитие бизнеса (потенциальные дилеры, например) 
5) СМИ — актуальная информация о деятельности и истории компании 
6) Финансовые организации — банки, тендерные комиссии, инвесторы 

Еще не думали об этом? 

8. Санитарный минимум

1) привлекательный эмоциональный дизайн (эмоции у разных бизнесов разные) — эстетика вызывает доверие
2) работа на максимуме устройств (компьютеры, смартфоны, планшеты, телевизоры, умные устройства)
3) юзабилити - максимальное удобство навигации по страницам, информации, элементы взаимодействия
4) востребованный контент — интересный, значит, востребованный, показываете клиенту то, что хочет узнать (см. п. 6 и 7 выше)
5) конверсионные элементы — то, что отвечает на вопрос посетителя «хорошо, а что дальше?», формы обратной связи, заявок, заказа, скачивания, опросные листы, онлайн-консультанты и т.д.
6) фишки — куда без них, они помогают отличаться от конкурентов, фишки могут разные визуальные, смысловые, маркетинговые.
Сайт не средство информации, сайт — средство коммуникации!

9. Продуктовая матрица

Основа большинства сайтов - это каталог товаров и услуг, это то, что непосредственно продает. Здесь важно не забывать, что важно не просто перечисление, а наличие отдельной страницы по каждому товару, продукту или услуге. Это сильно увеличивает шансы на позиции сайта в поисковиках. Чем больше страниц, тем лучше! В половине случаев возникает резонный вопрос: зачем и что писать, если товары или услуги одинаковые. Ответ простой: зачастую клиент ищет именно конкретный товар или услугу, и ему не нужен весь «ассортимент ведущих производителей» -)). И поисковик отвечает ему конкретной страницей, на которой есть максимум ответов — цена, сроки, гарантии, качество, доставка, сервис, надежность поставщика и т.д., говоря короче - продукт+презентация и все это на одной странице. Клиент экономит время и не станет искать по вашему сайту остальную информацию, он его просто закроет, если у вас, конечно, не ультрауникальный продукт или условия. Не забудьте об отдельных страницах со спецпредложениями, акциями, новыми продуктами. Для клиента отдельная страница = отдельный сайт!

10. Анализ рынка и конкурентов

Посмотрите сайты конкурентов, понятно, что вы их не любите, но все же. Смотрите не обязательно прямых конкурентов в регионе, посмотрите также лидеров российского рынка и международного (они как правило обгоняют наш рынок лет на 5, но есть чем вдохновиться). К нам часто приходят с примерами сайтов мировых брэндов, например, как Apple, в большинстве случаев нет смысла равняться на них, они прежде всего делают слишком хороший продукт по сравнению с нашим рынком. Есть много способов анализа конкурентов, их можно найти в интернете, если выделать самое важное в анализе, то в первую очередь нужно смотреть, как продают ваши конкуренты, анализировать их предложения и каналы продвижения, и исходя из этого, планировать контент и структуру вашего сайта (см. п.1). Хороший маркетолог не придумывает, хороший маркетолог заимствует!

11. Поддержка, доработка, продвижение

Это 11 пункт, как вы заметили, но он также важен, поскольку о дальнейшей работе сайта нужно подумать заранее. Вопросы по доработке, изменениям, обновлениям, интеграциям со сторонними сервисами возникают постоянно, что-то вы сможете решить своими силами, а по каким-то вопросам придется привлекать специалистов. Спланируйте это заранее, возможно, стоит заключить договор не тех. сопровождение с подрядчиком.

Итого

Если подвести итог, в наше время практически уже не бывает так, что сделали сайт, запустили, и он сам дальше как-нибудь. Если задача получать результат от сайта, то сайт требует развития, а значит постоянной работы, и чтобы снизить как минимум риск получения результата «у нас всё не так» и не начать делать сайт, обратите внимание на эти 10+ пунктов перед началом разработки.

Желаем удачи и положительных результатов!